Пишу о новейших медиа, социокультурных явлениях и немного о дизайне. Периодически показываю фотографии и делюсь заметками о жизни.

Позднее Ctrl + ↑

Как я откликнулся на вакансию Студии Артемия Лебедева

Ладно, пора рассказать, что за секретную съемку я проводил. На самом деле их было 3 и все они были нужны для одной цели — попасть на работу в Студию Артемия Лебедева.

Задание для конкурса весьма своеобразное. Нужно сфотографировать шрифт Гельветика.

А вот, что выслал я.

Дальше будет графоманское описание как, я всё это делал.

Процесс

Холодным и угрюмым вечером января я впервые читаю задание. Первые мысли неоднозначные. Как фотографировать шрифт? Зачем его вообще снимать? Где здесь место фотографу? Всё это пронеслось в моей голове где-то за пару секунд.

Еще через несколько секунд мозг встал на место. Я еще раз перечитал задание.

“снять и обработать картинки про шрифт Гельветика так, как если бы они размещались в портфолио студии”

Так, нужно «снять» — уже хорошо. «Картинки» — значит больше одной. «Как если бы они размещались в портфолио студии». Понятно. Смотрим студийные работы.

Начинаю мозговой штурм. Создаю программу-максимум и программу-минимум. Разделяю задачи на недели.

Цель: нужно сделать кадр шапку, кадр с демонстрацией шрифта, кадр с мерчем и кадр с людьми.

Как я к этому пришел. В задании выбран самый популярный и универсальный шрифт, который есть у всех. В задании не сказано как и что снимать, единственный критерий — чтобы работа была про Гельветику и похожа на студийную. В студийных работах есть бэнгер — заглавная фотография, которая привлекает внимание. Как правило дальше идут фотографии продукта, демонстрация его в быту и с людьми. Из этого следует, что фотограф должен полностью раскрыться и показать весь спектр своих возможностей, творческих, организационных, уметь работать со светом, людьми и предметами.

Организую первую съемку. Зову друзей и знакомых посниматься в циклораме. Прошу взять однотонную одежду, чтобы в последствии не пришлось ничего вырезать. По задумке на одежде будет красоваться текст набранный Гельветикой. Снимаю.

Проба пера.

Дальше дело усложняется. Если снимать людей у меня получается довольно неплохо, то вот дизайнить мне приходилось не часто. Поэтому я решил распечатать в типографии настоящий буклет и визитки, набранные Гельветикой. Нужно почувствовать композицию.

Собираю данные.

Рисую варианты буклета и попутно советуюсь со знакомым дизайнером о тонкостях типографской печати.

Останавливаюсь на студийном варианте демонстрации шрифта.

Сдаю в печать и бронирую фотостудию. Приезжаю в типографию забирать результат.

Вход в типографию

Несмотря на все метки и инструкции буклет и визитку распечатали неправильно. Буклеты наизнаку, а текст на визитках уехал. Требую переделать. Со второй попытки получилось хорошо. Снимаю.

Помимо буклетов я взял предметы, которые, как мне кажется, сгодятся для мерча. Их я отснял по отдельности.

Делаю первый набросок.

Пара часов возни и предметы встают, как будто так и было.

Набираю Гельветикой текст поверх мерча. Готово.

Итак. Типографика есть, применение шрифта на предметах есть, люди есть. Не понятно пока, что на них писать и все еще не хватает бэнгер-фотки.

Пару дней мозговой ебли и внезапно мне приходит в голову идея. ЖЭКовское объявление!

Традиции нового русского объявления начинаются в двухтысячных, когда каждая контора обзавелась персональными компьютерами, ксероксами и всевозможными канцелярскими принадлежностями. Так появилась настенное объявление в файлике А4, прилепленное на скотч.

Это совершенно замечательная традиция агрессивного общения до сих пор привлекает к себе внимание лучше любого дизайнерского плаката. Если на двери висит текст в файлике, с подписью «Администрации» — значит всё серьезно! Не какой-то там Вася Пупкин написал и не реклама пиццы, а с вами разговаривают представители конторы!

К сожалению, такие объявление, как правило, набираются Таймсом — благородным шрифтом, не созданным для набора объявлений, особенно капсом. Почему бы не заменить его на Гельветику?

Кадр уже в голове, осталось найти подходящее место. Вспоминаю богом забытое место возле Кремля — Лебяжий переулок. Идеально.

Беру пачку А4, файлик, скотч, друзей для кадра, выезжаю на местность. Каково же было моё удивление и ощущение неописуемого счастья, когда по приезду был обнаружен уже готовый жэк-арт! Фоткаю.

Мы решили сделать своё объявление-балванку и разместили его на стенку пофактурней.

Готово. Дольше прорабатываю идею с объявления от администрации, рисую текст на футболках и обложке и высылаю в Студию.

Спасибо Саше, Лёше, Соне и Юле за помощь над проектом и готовностью подорваться в любой момент!

Секретная съёмка в студии

Я тут усердно выполняю одно конкурсное задание для одной очень перспективной вакансии… Пока это секрет! Расскажу в следующем посте.

В общем, проводил серьезную съемку в студии и между делом оставалось времечко поснимать для души. К тому же ребята были настроены веселиться и дурачиться, мне лишь оставалось только вовремя нажимать на спуск.

Юля и Саша. Январь ’18.

Видео прогулка по старой Москве в цвете

Сегодня я хочу представить вашему вниманию уникальные кадры жизни москвичей в послевоенный период. Ролики, на которых я залип в ютубе прошлой ночью.

Мы привыкли смотреть на историю сквозь чёрно-беле тона. Поразительно, как это сильно влияет на восприятие времени и отдаляет представленный период далеко-далеко назад. Тем интереснее и репрезентативнее выглядит картинка в цвете, например 40-х годов. Видно какого цвета были дома, какую носили одежду и какими красками ночью светились улицы.

Первый ролик — это чьи-то воспоминания о послевоенном времени в Москве озвученные Львом Дуровым. Рассказ про быт. Любопытные видео-материалы. Можно проследить, как вылизанная постановочная картинка 40-х постепенно сменяется на документальный жанр уличной съемки.

Второй ролик — документальный фильм британской кино-журналисткой студии «Pathé». Информационно-развлекательный формат, который показывали в кинотеатрах до массового прихода телевидения. В фильме рассказывается о поездке в 1965 году знаменитых британских актеров театра в СССР и их знакомстве с русским бытом. Интересные кадры Москвы и забавные комментарии британского диктора.

Завершает подборку любительский ролик о Москве в советском кинематографе. В основном, это кадры фильмов Эльдара Рязанова, который довольно часто включал в свои фильмы длинные перебивки городской жизни. Я получил эстетическое удовольстиве, да и музыка подобрана неплохая. Смотреть придется на ютубе, автор запретил встраивание.

Бонус. Уникальные кадры Берлина 1945 года сразу после окончания войны в высоком качестве. Тяжелое и одновременно захватывающее зрелище кропотливого восстановления нормальной жизни, полностью разбомбленного города. Цвет настоящий, звук нет.

Как Паша Дуров всех нагнул

Для меня долгое время оставалось загадкой, почему у нас взлетели телеграм-каналы. Когда они только появились, я совсем не понимал, как вообще можно что-либо читать в таком формате? Это же жутко неудобно. Зачем засовывать какую-то информацию в рамки смс сообщений?

Может быть всё дело в анонимности? Не по этой ли причине Сталингулаг, Незагырь и прочие политические каналы заняли верхушку рейтинга? Отчасти да, но, думаю, главная причина не в этом.

Сейчас есть каналы на любой вкус: про биткоины, путешествия, новости и развлечения. Даже Артемий Лебедев завел себе канал и в первые сутки набрал 4к подписчиков. Он признал формат эффективным, а ведь в телеге даже нет каментов.

А теперь посудите сами. Каждый, кто пользуется Телеграмом, подписан на пару-тройку каналов, а то и больше. Чтобы прочитать все обновления за день, нужно заходить в каждый чат и смотреть отдельную ленту сообщений. С точки зрения развития социальных медиа такой просмотр считается нелогичным, долгим и неудобным. Ленты Фейсбука, Твиттера, Инстаграма и даже Вконтакте работают на алгоритмах, которые стараются подсовывать вам только самое интересное, основываясь на ваших метаданных и действиях в сети.

Почему же пользователи Телеграма убегают от «удобства алгоритмических лент» в мир ручного просмотра сообщений?

Думаю дело в самих алгоритмах. Я сам ловлю себя на том, что не могу читать ленту фейсбука, а в других социальных сетях пролистываю её не задерживаясь. В Телеграме же смакую секунды, прочитывая каждый канал поочередно. Отдельное окно с авторским текстом, написанным специально для тебя. Это ли не чудо!

Проще говоря, меня просто доебали эти алгоритмы и невидимые цензоры. И я такой не один. То тут, то там появляются статьи, где людей заново учат заходить на сайты, а в книгах по саморазвитию все чаще рекомендуют отказаться от лент социальных сетей.

Внутри социальной сети авторы становятся заложниками алгоритмов, упрощая контент, делая его вульгарным, кликбейтовым. Сложно не нажать на сиськи в Инстаграме, или на собачек с кошечками. Совсем не важно, что вы посмотрели на них всего одну секунду — сиськи будут засчитаны как “интересное” к вашему виртуальному профилю и впоследствии вы будете видеть похожие аккаунты чаще.

Алгоритм уже подстроился под вас, а авторы подстроились под алгоритм. Происходит саморегуляция контента. Длинные и сложные тексты просто перестают появляться в лентах, авторы не получают отдачи и уходят на другие площадки. Происходит отток думающей аудитории.

Как людям не хватает солнечного света, так образованному человеку не хватает качественной аналитики, умных текстов и сложных загадок. Родилось второе телевидение в формате лент и ютьюбов, но это совсем не значит, что люди откажутся от книг и чтения текстов.

Кстати, подписывайтесь на мой канал в Телеграме — t.me/ivanovblog

Сериал: «Вавилон-Берлин»

Если не знаете как провести новогодние каникулы рекомендую посмотреть немецкий сериал «Вавилон-Берлин».

Это высокобюджетная драма про конец 20-х годов прошлого века в Германской империи. Там и зарождение фашизма, и борьба коммунистов, и круговая порука, и покушения, и порнография с эмансипацией — в общем всё то, что мы любим в культуре.

У сериала годный визуальный ряд с общими планами старого Берлина и очень хорошее музыкальное сопровождение. Саундтрек заходит даже без кино.

Но больше всего в сериале меня зацепило внимание к деталям. Например, коммунистов играют настоящие русскоязычные актёры. А в одной сцене чувак прежде чем зайти в ямный туалет (это как в деревне который) поднимает и резко опускает крышку седалища чтобы сбить дерьмо.

Два сезона гуглятся на любых онлайн кинотеатрах и торрентах.

Незаконные съемки порнографии
Александерплац
Для съёмок девушки специально не брили подмышки
Типографика и антураж
Порнография
Лифт непрерывного действия
Метро

Итоги 2017

Никогда такого не было и вот опять. Я решил подвести итоги уходящего года. Один из немногих постов с моим участием в кадре. Налейте чаю, сядьте поудобнее — это лонгрид. В конце вас ждет рейтинг фильмов и сериалов уходящего года.

Январь

В самом начале года, когда стояла холодная солнечная погода, вместе с друзьями я решил отправиться поснимать Москву с высоты птичьего полёта.

Глянув вечером получившиеся кадры, мне захотелось экспериментов и на свет появилось это:

МГУ

Фотография довольно неплохо зашла в инстаграме. Даже захотелось поделиться процессом создания в сторисе.

В конце января на Дожде прошли дебаты Навального и Лебедева. Я ждал это шоу, как и многие другие. Тогда Дождь убрал самую дешёвую платную подписку и вынудил людей искать обходные пути. Никто не хотел платить за несколько месяцев ради одной передачи. Так у меня появился пост с инструкцией по активации найденных в сети промокодов. Уже вечером статистика посещений показывала неплохие цифры.

Дурацкая фотка января.

Февраль

В феврале начался последний семестр обучения на культурологии. Впереди государственные экзамены и диплом. Где я был, когда нужно было начинать диплом? В бане...

Так уж вышло, что дача стала местом оказания первой психологической помощи для разбитых сердец. Пациенты нормально питались, смотрели красочные фильмы Уэса Андерсона и зализавыли раны.

Ира вещает о моде в окружении группы поддержки

В феврале я стал чаще фотографировать. При этом, мне хотелось чего-то большего. Об этом чуть дальше.

А потом я сходил первый раз в Энтузиаст. Кто не знает — это такое место для своих, с красивыми плакатами и фиговыми закусками. Если вы хотите увидеть московский снобизм, вам в Энтузиаст.

Еще я побывал внутри главной кузнецы дизайна Студии Артемия Лебедева. Очень понравилось! Видел варианты различных транспортных схем, попил студийного кофе и погладил местного кота. Фотографировать внутри запретили.

Студия Артемия Лебедева

Самое главное дело февраля — пост про закрытые двери. Весь февраль я ходил по городу и снимал различные дверные проходы и парадные. Вывод из наблюдения такой — если в здании вход с двойными дверями, то вторая дверь всегда будет закрыта, даже если тесно и узко.

Рекомендую почитать целиком

Март—Апрель

В Марте были популярны прогулки по длинным улицам.

Сроки в университете поджимали. Несмотря на то, что диплом всё-таки пришлось начать, я продолжал заниматься чем угодно, только не учебой. Снимал какие-то тусовки, фотосессии. Потом внезапно мой ролик оказался в эфире Москвы 24 — Мама, я в телевизоре!

Май

Хах, май… Я был таким наивным. Сказал себе: ну, если я поеду в Крым и возьму ноутбук, я ведь точно буду делать диплом. Ахаха. И поехал в Крым.

Соня и я в Крыму

Рассказ про поездку неплохо зашёл кстати. Вот он. Если вкратце, то Крым днище и мы там чуть не попали в аварию. У таксиста на ходу загорелась машина.

После приезда были какие-то адские дни без сна. Ведь я ни строчки диплома в Крыму так и не написал. В общем-то, тогда мне пришлось по-настоящему сесть за дипломную работу.

С Иркой

Дурацкая фотка этого месяца

Июнь-Июль

Наконец я защитился! На отлично!

Про мои культурологические похождения можно почитать в посте, где я уже подробно описал всё, что я думаю об учёбе и своей дипломной работе — Культурология.

Наступила пора эйфории и кутежа...

С ребятами в Чертаново
С Соней любовь

Праздник праздником, но про работу нельзя забывать. Это я снимал в тот же месяц.

И видосик тоже.

Дурацкая фотка июля.

Август

Как это часто бывает, после эйфории наступает депрессия и осознание того, какой непростой дальше предстоит путь. Происходит переосмысление ценностей и небольшие изменения во внешности.

Таким я уехал в Нижний Новгород
А таким вернулся в Москву

Так я решил, что хочу еще больше фотографировать! На плёнку. Женщин. И понеслась...

Ссылка на все ню посты

Дурацкая фотка августа.

Сентябрь-Декабрь

А тем временем в Москве завершалась стройка века. Парк Зарядье открыл свои двери. То есть как бы у него нет дверей, но были заборы.

Про Зарядье я написал три поста:

Про красоту — Красота Зарядья,
про проблемы — Проблемы Зарядья,
и про заборчики — Главный позор Москвы.

А потом я узнал как пиариться в Инстаграме и завёл себе новый аккаунт. Всё благодаря Свете, она меня научила.

Света

Кому-то может показаться, что в этом науки никакой нет, но не в случае со мной. Для меня работа завершена ровно тогда, когда я доснял, дописал, или смонтировал. Пиар и распространение выходит за рамки рабочего процесса и делается левой пяткой руки. После разговора со Светой, я переосмыслил распространение своего творчества и стал относиться к этому как к необходимой рутине.

Мой инстаграм, кстати — http://instagram.com/derivanov

Ну и сгонял в Питер на пару-тройку дней, как обычно.

Живой Питер, Плёнка, Питер и кино

А затем провёл самую странную съемку в своей жизни.

That’s all, folks!

Лучший зарубежный фильм Худший зарубежный фильм
мама! Сплит
Лучший российский фильм Худший российский фильм
Нелюбовь Матильда
Лучший сериал
Каратель
Ранее Ctrl + ↓